Зачастую на сайтах рекламно-производственных компаний указывается стоимость за квадратный метр вывески или за см высоты знака. Насколько корректен такой ценовой ориентир? Не вводит ли он в заблуждение заказчиков рекламы? Сегодня мы рассуждаем о политике ценообразования рекламных конструкций на Российском рынке вместе журналом «Наружка».
Считать световой короб квадратными метрами - все равно что стрелять из пушки по воробьям: шанс что попадешь конечно есть, но вот на сколько стабильна такая охота, остается загадкой. Мы, в своей компании "Арт-Мастер", считаем такие расчеты как минимум не профссиональными. Если представить расчет рекламной конструкции в виде некой формулы, она должна состоять из нескольких равнозначных переменных, таких как: расход материала с учетом отходов, кол-во трудового времени с учетом специфики изделия, постоянные расходы компании, транспортные расходы, прибыль предприятия и т.д. (в каждой компании их невероятное множество). Во главу этих переменных мы зачастую ставим площадь вывески, высоту буквы, габаритные размеры, а этих данных в нашей формуле вообще нет. Размеры в цифрах нужны нам только на этапе расчета расхода материалов! Почему мы пренебрегаем остальными данными?
Возьмем две идентичные вывески одинаковой площади, размер первой 1м х 2м, а второй 4м х 0.5м, и рассмотрим их подробнее. В первом случае расход листовых и рулонных материалов очень экономный, отход минимальный, т.к. габариты вывески соответствуют стандартным размерам расходных материалов.
Во втором случае все гораздо сложнее: длина большая, стандартные листовые материалы по длине не подходят, приходится применять подходящие аналоги, стыковать имеющийся материал, либо заказывать нестандартные позиции. В итоге мы имеем либо множество дополнительных проблем и расходов, невероятное количество остатков от рулонных материалов, либо рекламную конструкцию другого качества. Про трудозатраты и транспортировку даже говорить не стоит. Световые короба с инкрустацией толстого акрилла при одинаковой площади могут иметь разное кол-во световых символов. Примерно такая же ситуация и со световыми буквами: высота одинаковая, а шрифт разный. Прямые шрифты изготавливаются в 2 раза быстрее, чем шрифты с засечками. На "рубленный" шрифт стоимость засветки всегда ниже чем на "прописной" шрифт аналогичной высоты. Это лишь поверхность айсберга, копнув поглубже мы найдем еще множество непредвиденных расходов. Разве эти рекламные конструкции могут иметь одинаковую стоимость при идентичной площади или высоте символов?
Вывод напрашивается сам собой: расчет рекламных конструкций по квадратным метрам или сантиметрам высоты производится при недостаточной квалификации сметчика или неправильной организации бизнес процессов в компании. Обычно, при таком расчете все дополнительные расходы оплачиваются из собственной прибыли. Однако все стараются придерживаться рыночной цены квадратного метра или сантиметра высоты. Потому что быть "в рынке" куда проще, чем считать собственные деньги. Интересно, с каким учетом эта рыночная цена рассчитана? Явно не по максимально возможным затратам. Вся проблема в том, что каждая рекламная конструкция на столько индивидуальна, что привязать ее к каким то стандартам не представляется возможным. Но не стоит забывать о том, что изначально заказчики выбирают производителя на основании рыночных цен, поэтому приходится размещать на сайте привычный прайс со стоимостью квадратного метра, и пометкой "цены на некоторые позиции могут измениться в связи со спецификой рекламной конструкции".
В нашей компании "Арт-Мастер" расчет рекламной конструкции производится при помощи нескольких програмных продуктов, которые позволяют получить подробную смету на изделие. Бесспорно, времени затрачивается больше, однако на выходе помимо точной стоимости продукта мы получаем отличный инструмент для обоснования своей цены перед заказчиком. Практически всегда смета получается немного ниже прайсовой цены, а это еще один приятный бонус для наших заказчиков.
Авторы: Ржавитин Антон, Васякин Никита, собственники компании "Арт-Мастер", Пенза